?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первое летное поле Германии
crazy plant
lnata
Один из любопытных фактов о нашей деревне - тут находится самый первый аэродром в Германии - Griesheim Airport или August-Euler-Flugplatz, названный так в честь пионера немецкой авиации Августа Ойлера, основавшего в окрестностях Дармштадта первую самолето-строительную фабрику и это самое летное поле в 1908 году. В 1909 году Ойлер получил лицензию пилота №1 в Германии и основал школу, где за пару лет выучилось более 70 пилотов. Будучи, очевидно, весьма прогрессивным и технически продвитутым, Ойлер так же внес свой вклад в развитие немецкий военных амбиций, установив пулемет на построенный им же биплан "Желтая Собака" и запатентовав это изобретение. После начала первой мировой пытался создавать военные самолеты, но не преуспел - ни одна из порядка тридцати моделей разработанных им самолетов не была запущена в массовое производство. Тем не менее, его имя вошло в историю немецкой авиации, а этот кусочек истории является одним и поводов для гордости аборигенов моих нынешних односельчан.

Так выглядит первое в Германии летное поле с воздуха (дом, в котором мы живем, кстати, на фото тоже есть):

(фото с просторов интернета)



Ойлер ушел на пенсию в 1922 году, а аэродром работал по своему прямому назначению до 1993 года. В 1913 году аэродром забрали в пользование немецкие власти, после первой мировой войны на нем хозяйничали французы, после второй мировой - американцы. В 1996 году аэродром был передан Техническому Университету Дармштадт для проведения здесь экспериментов на мелких самолетиках и глайдерах. В данный момент большая часть поля - природный заповедник, а на въезде - небольшой музей, существующий на энтузиазме клуба любителей авиации. Они, при поддержке ТУ, притащили из Франкфуртского аэропорта кусок Douglas DC-8, служивший почтовым самолетом, восстановили его своими силами и в одну из суббот каждого месяца открывают в него доступ для всех желающих. Я об этом вычитала несколько лет назад, но все как-то не получалось организоваться, а на днях ехали мы домой из супермаркета и увидели приглашающий банер.

В кокпит DC-8 не только можно, но прямо настойчиво предлагают залезть, подергать рычажки, покрутить штурвал и понажимать педали. И одеть фуражку для антуражных фотографий (usker отнекивался, а зря - фото в фуражке получилось неплохим). Радость для мальчиков предпенсионного любого возраста:


В планах клуба восстановление еще нескольких самолетов, а пока в числе экспонатов автомобиль сопровождения VW Vorfeldfahrzeug V85 и гэдээровский полицейский бусик, пахнущий как папина машина из детства...


Вот такая у нас деревенская жизнь. Есть еще аэродинамическая труба совсем рядом, но до нее мы пока не добрались.


  • 1
Класс! Я бы каждую субботу ходил за штурвалом посидеть! :))

Автобус для волков - тоже выглядит супер. :)

Он же не летает, чего за ним сидеть? :)
Денег за посещение, кстати, не берут. Охотно рассказывают и предлагают напитки.

Очень зря не берут! :)
А сидеть для меня - самое то. Ибо рожден ползать. :)))

Немцы порой сильно удивляют визитеров небранием денег. Мы как-то выгуливали коллегу из Турции по окрестным развалинам замков и попали на праздник в средневековом стиле. Кузнец нам предложил и меха покачать и молотком по раскаленной заготовке постучать. Турок мгновенно напрягся и сразу "сколько стоит?" И не мог поверить, что бесплатно , что кузнец просто гордится своим хобби и счастлив, когда его спрашивают и им восхищаются. Долго потом еще губами шевелил, считал сколько бы такой кузнец на таком атракционе в Турции бы мог заработать...

Оооо! Как я понимаю этого кузнеца!
Нет, мне точно пора менять Родину. :)))

Классно! Молодцы)

  • 1